To the site of The Academy»    Russian version»

Profession

"... Science should be a guiding star for legislator rather than a mean of his enslavement. Contrary to the phrase "numeri regunt mundum" (numbers govern the world), the actuaries should always avoid the intention to dominate in the world of politics. Alike the heart is guided by causes unknown to the brain, the politics may be guided by causes unknown to the science. In his activity, legislator may be forced to obey to some reasons more important than just scientific accuracy; if he has to neglect sometimes the later, it is still important to conserve a clear understanding of the urged sacrifices to politics to minimize them and to come back to the right principles as soon as possible.

If the actuary will be satisfied by the role of such a decent and faithful adviser who manages without going in abstractions, who is condensed in his own profession rather than intrudes in other's, who advises without obtrusion, and who leaves to the time to prove correctness of his judgements which must be respected under the threat of sorrow consequences, his importance will be ever increasing. The parliament and administration will address to him for his professional expertise with more and more credence. Social laws, better elaborated and better supervised, will be free from bad consequences imminent when technical rules are neglected. The actuaries and the State will both benefit from that."

(Quoted from the article by Cheisson "Actuaries and Law", Insurance review, number 11, November 1897, p. 648-652; number 12, December 1897, p. 737-742.)

The author is Fellow of the Institute of French Actuaries. The reader interested in harmonization of the modern insurance and pension legislation will find that this article, though written in 1890th, is quite update.

The article is published as Addendum 1 to the book: S.E.Sawitch. Elementary Theory of Insurance and Pensions (in Russian); first ed. 1900, second ed. 1909.

Articles:


References:


International Actuarial Association (IAA) unites the national professional bodies. The site of IAA is www.actuaries.org.

One aim of IAA, among others, is to support the scientific and practical contacts among the national professional unions. Bearing in mind that aim, the International Congresses of Actuaries are held regularly by IAA (it is noteworthy that IAA appeared first as a Permanent Committee for organization of the Congresses).

By the present time, 27 International Congresses of Actuaries were held: first in 1895 in Brussels, second in 1898 in London, third in 1900 in Paris, fourth in 1903 in New York, fifth in 1906 in Berlin, sixth in 1909 in Wien, seventh in 1912 in Amsterdam, eight in 1927 in London, ninth in 1930 in Stockholm, tenth in 1934 in Rome, eleventh in 1937 in Paris, thirteenth in 1951 in Scheweningen, fourteenth in 1954 in Madrid, fifteenth in 1957 in New York, sixteenth in 1960 in Brussels, seventeenth in 1964 in London and Edinburgh, eighteen in 1968 in Munich, nineteenth in 1972 in Oslo, twentieth in 1976 in Tokyo, twenty-first in 1980 in Zurich and Lausanne, twenty-second in 1984 in Sydney, twenty-third in 1988 in Helsinki, twenty-fourth in 1992 in Montreal, twenty-fifth in 1995 in Brussels, twenty-sixth in 1998 in Birmingham, twenty-seventh in 2002 in Cancun.

The Congress in St.-Petersburg was planned to held in 1915, but it was cancelled because of WWI; twelfth Congress was planned to held in 1940 in Lucerne. but it was cancelled because of WWII; the articles presented for the twelfth Congress were published.

Forthcoming Congress is to be held in 2006 in Paris (http://www.ica2006.com/) .




Update: 13.12.2005 

UP  
The Laboratory
Profession
Certification
of actuaries
For students
Researches
Consulting
Teaching
materials
Research
Seminar
Actuarial
society
Conferences


 Inquiries: sdel@fa.ru  IVK FA, 2017

На сайт Академии»    English version»

О профессии

"... Наука должна быть путеводной звездой для законодателя, а не средством к его порабощению. Никогда не следует, чтобы актуарии, опираясь на поговорку numeri regunt mundum (числа управляют миром), выражали стремление господствовать в мире политики. Подобно тому как сердце руководствуется причинами, которых не признает рассудок, так и политика может иметь причины, которые неизвестны науке. Возможно, что законодатель должен иногда считаться с требованиями более уважительными, чем научная точность; но если ему иногда и придется пренебречь последнею, то все-таки необходимо, чтобы он имел ясное представление о жертвах, которые он должен принести политике, чтобы довести их до minimum'а и возвратиться к правильным принципам, как только позволят обстоятельства.

Если актуарий пожелает удовольствоваться ролью такого скромного и верного советника, который умеет управлять обстоятельствами, не вдаваясь в отвлеченности, который ограничивается своей специальной областью, не вмешиваясь в посторонние, который дает свои советы, не навязывая их, и который предоставляет времени доказать, что его мнениями пренебрегать нельзя, если не желают наделать себе затруднений, в которых после придется раскаяться, то авторитет его с каждым днем будет возрастать. Парламент и администрация, доверяя ему все больше и больше, будут обращаться к нему по каждому вопросу, требующему его компетентного вмешательства; социальные законы, лучше подготовленные, лучше составленные и подлежащие лучшему надзору при исполнении, не будут больше испытывать тех реакций, которые влекут за собой неизбежные недочеты, происходящие от незнания технических правил, и дадут тогда те хорошие результаты, которых от них ожидали; актуарии же и само государство только выиграют от этого."

(Из статьи М.Чейссона "Актуарии и закон", Страховое обозрение, номер 11, ноябрь 1897, с. 648-652; номер 12, декабрь 1897, с. 737-742.)

Эта статья написана Действительным членом Института французских актуариев. Читатель, интересующийся проблемами выработки страхового и пенсионного законодательства, увидит, что затронутые в ней проблемы и высказанные рекомендации, в том числе - о роли и месте актуария в законотворческом процессе, не теряют актуальности и в настоящее время.

Полностью статья опубликована как Дополнение 1 к книге С.Е. Савича "Элементарная теория страхования жизни и трудоспособности".

Статьи:


Ссылки:


Профессиональные союзы актуариев объединяет Международная актуарная ассоциация (International Actuarial Association), информация о которой доступна на сайте www.actuaries.org.

Одна из задач Ассоциации - поддержание научных и практических контактов между актуариями и обществами актуариев различных стран. Для этого проводятся международные конгрессы актуариев; Международная актуарная ассоциация появилась в результате реорганизации Постоянного комитета по проведению таких конгрессов.

К настоящему времени было проведено 27 международных конгрессов актуариев: первый - в 1895 г. в Брюсселе, второй - в 1898 г. в Лондоне, третий - в 1900 г. в Париже, четвертый - в 1903 г. в Нью-Йорке, пятый - в 1906 г. в Берлине, шестой - в 1909 г. в Вене, седьмой - в 1912 г. в Амстердаме, восьмой - в 1927 г. в Лондоне, девятый - в 1930 г. в Стокгольме, десятый - в 1934 г. в Риме, одиннадцатый - в 1937 г. в Париже, тринадцатый - в 1951 г. в Шевенингене, четырнадцатый - в 1954 г. в Мадриде, пятнадцатый - в 1957 г. в Нью-Йорке, шестнадцатый - в 1960 г. в Брюсселе, семнадцатый - в 1964 г. в Лондоне и Эдинбурге, восемнадцатый - в 1968 г. в Мюнхене, девятнадцатый - в 1972 г. в Осло, двадцатый - в 1976 г. в Токио, двадцать первый - в 1980 г. в Цюрихе и Лозанне, двадцать второй - в 1984 г. в Сиднее, двадцать третий - в 1988 г. в Хельсинки, двадцать четвертый - в 1992 г. в Монреале, двадцать пятый - в 1995 г. в Брюсселе, двадцать шестой - в 1998 г. в Бирмингеме, двадцать седьмой - в 2002 г. в Канкуне.

Планировалось провести конгресс в С.-Петербурге в 1915 г., но он не состоялся из-за Первой мировой войны; двенадцатый конгресс планировалось провести в 1940 г. в Люцерне, но он не состоялся из-за Второй мировой войны; статьи, представленные на этот конгресс были опубликованы.

Очередной конгресс планируется провести в 2006 г. в Париже.




Последнее изменение документа: 20.10.2005 

О лаборатории
Профессия
Сертификация
актуариев
Для студентов
Научная работа
Экспертиза
и консультации
Учебные
материалы
Научный
семинар
Актуарное
общество
Конференции
и семинары


 По вопросам содержания сайта: malinov@orc.ru  Информационный Вычислительный Комплекс, 2017